Добрый день, друзья!
Поговорим про концепцию для travel-блога? Недавно на сервисе ЯндексКью нам задали интересный вопрос - какую и как лучше выбрать. Ответу на него мы решили посвятить сегодняшнюю рассылку от проекта «Путешествия с собаками». Все размышления, само собой, весьма субъективны.

  • Кстати, ловите ещё одно любопытное наблюдение про контент-продвижение интеллектуальных блогов и СМИ. Активное присутствие именно на ЯндексКью за полгода дало нам неплохую «органику» переходов на собственный проект. Сервис словно создан для блогеров и людей с «хорошо подвешенным языком». У всех остальных занимает неоправданно много времени.
Итак, концепция для travel-блога
Понятно, что читатель требует статьи о тех местах, где автор бывал сам. «Зайдет» любое место на планете через призму личного опыта. Конечно, при условии легкого, удобоваримого изложения и (минимум!) качественных фото. Другими словами, раскрыть нужно следующие моменты:

  • чем интересно место (живописные пейзажи, достопримечательности, история, местная кухня, климат, местные байки и страшилки про то, как в окрестных лесах видели Йетти, шопинг и т. д.),
  • как туда доехать, где остановиться (непременно с ценами на проезд, проживание, сувениры и средний чек в ресторане),
  • в наш прагматичный век будет не лишним, если ближе к концу обзора указать итоговую сумму, во сколько обошлась поездка, в какое время года лучше ехать, а также добавить один-два комичных или ироничных эпизода, на котором читатель сможет выдохнуть, оправившись от пласта полезно-практичной информации.
Короткие видеоролики в качестве иллюстраций приветствуются.
Вот и все премудрости изложения! Но часто одного качественного обзора мало. И тут начинается самое интересное.
В самом деле, подумайте, сколько профессиональных журналистов (тех, у кого в дипломе специальностью значится журналистика) выпускают только питерские и московские вузы ежегодно Сколькие из них (по умолчанию умеющие внятно излагать свои мысли и держать фотоаппарат) «купилось» на красивую вывеску travel-блогер или travel-журналист! Даже при очень жестком отборе предложение превысит спрос: писателей гораздо больше тех, кто готов читать их писанину!

Как выделиться из общей массы?
Как стать заметным? Особенно, если бюджета на продвижение блога платными инструментами нет.

В своё время мы нашли подсказку для своего собственного блога - ею оказалась дифференциация. Не просто путешествия, а путешествие с собаками. Впрочем, специально не искали, она сама образовалась из нашего образа жизни и любви к животным.

Уже отмечали на разных площадках, что нынче в медиа по теме внутреннего туризма высокая конкуренция. Подтянулся думающий потребитель информации, взыскательный читатель и зритель. Уже недостаточно простого фото на фоне в инстаграмчике с набором хэштегов. Востребован хороший краеведческий обзор, интересная подборка исторических фактов. Необходимо уметь не просто вывалить всё, что знаешь о месте пребывания, а грамотно замиксовать с той самой практической информацией.

Так как мы путешествуем с двумя псами (один из которых 52 см в холке), то наш опыт получается совсем-совсем уникальным и ценным для узкого круга таких же как мы путешественников с хвостатыми компаньонами. Пришлось завести даже свой рейтинг отелей и гостевых домов. С одной стороны, удачная платформа для нативной интеграции, с другой - одна из самых популярных у читателей рубрика.
Ознакомиться
Да, мы умеем выбрать «дог-френдли» отель в России и регулярно отвечаем на вопрос: а бывают ли «дог-френдли» музеи! И в минувшее лето наш опыт очень пригодился друзьям, знакомым и просто подписчикам. Границы закрыты, а отдыхать все равно хотелось. Особенной популярностью пользовались рассказы о «семейных» поездках с легким налетом образовательной программы для школьников. Кажется, именно они оказались самой пострадавшей от пандемии частью населения, вирус лишил их привычных каникул.

Словом, дифференцируйся, или умри! Как вам такая концепция для travel-блога? Напомним, путешествия с собаками уже заняты! А с детьми - уже не прокатит, слишком обычно и просто. Искать «изюминки» становится всё сложнее.

Знавали блог ...про путешествия с диваном. И вот, где та грань между удачно найденной «изюминкой» и «черезчуром»?!
Это, вероятно, не лучшие пейзажные фотографии из тех, что вы видели в своей жизни, но совершенно точно - одни из самых оригинальных. Три друга провели лето в путешествии по США, захватив с собой двух собак и… один диван. Как и положено каждому уважающему себя путешественнику, в пути они делали фотографии на память. Но в отличие от многих других уважающих себя путешественников, фотографировались на том самом прихваченном из дома диване. Идея, стоящая за этими фотографиями проста: использовать не идеальность портретов, чтобы отразить не идеальности, которые эта троица видела в людях, по сравнению с природой.

Кто бы мог подумать, что в фотографиях трех человек и двух собак на диване есть такая глубина! Кстати, обратите внимание, что на каждой фотографии один человек смотрит не в камеру. Может, и это какой-нибудь символичный знак?!

Впрочем, близкая концепция «Мир глазами животного» не нова и в последнее время удачно используется грамотными PR-специалистами. Наработаны приемы и освоены инструменты. Так, недавно поймали себя на мысли, что новости о культуре Питера и окрестностей постигаем через питомцев. При чем, не своих!

Открываем Инстаграм, а там... Эрмитажных кот Ахилл нанес официальный визит рыжему хранителю Новгородского музея заповедника. И под эту тему с няшными мордочками нам выдана вся серьезная культурная программа возвращения музеев людям (в смысле - возобновления деятельности после пандемии). Не хочешь, остановишь внимание и вникнешь!
В Выборге есть такой кот. Филимон занимает пост хранителя Выборгского замка. Дай бог ему долгой жизни! Я ещё студенткой с ним знакомилась. Филимону присвоен статус «старшего мяучного сотрудника», и за все эти годы он ни разу не покидал территорию замкового острова.
Очень нравится эта тенденция позиционировать что-то новое, строящееся, эпохальное через милых хвостиков. Все монстры-строения сразу как будто обретают душу. В «Лахта Центре» в Петербурге есть свой пушистый инженер. Уже несколько лет там проживает рыжий кот по кличке Фокс. По словам сотрудников, котёнка нашли на стройплощадке. Ему выдали каску, жилетку, завели аккаунт в Инстаграм, тут же соорудили «рабочее место».
А взять тот же Крымский мост... И кота Мостика. С самого начала за строительством наблюдает. Там еще и пёс Цыган фигурировал, не знаем, что с ним стало. Крым вообще очень правильно начинал себя позиционировать! Гигантский мост связали с котиком ассоциациями: положительные эмоции, плюс водители, зная, что здесь где-то рядом переходит дорогу кот, сбрасывают скорость. А официальный талисман международного аэропорта Симферополь - бордер-колли Алиса, вся страна наблюдала, как она растет и постигает азы профессии.
А такса Маруся чего стоит?! Она пишет историю московского МЧС в своем инстаграме! Скажем честно, мы не слишком интересуемся спасателями и даже не живем в московском регионе, но Марусю читаем регулярно! Потому что это круто!
Вот эти кейсы «пиарщикам» преподавать нужно!
И продолжать искать индивидуальность!
На сайт
Удачных поисков!

При публикации в СМИ материалов рассылки просим указывать активную ссылку на сайт travel.dogrurik.ru
Отказаться от рассылки можно, сообщив нам по адресу: hello@dogrurik.ru
Приносим свои извинения за временное отсутствие автоматической «отписки».