Добрый день, друзья! С праздником, милые дамы! С 8 Марта!

Именно 8 марта прошлого года Тата впервые увидела Байкал.

Международный женский день для нашей банды начался на Култукском тракте, ведущим из Иркутска, продолжился концертом на главной площади Байкальска. Вы только представьте: 9 утра, сцена, замглавы администрации приветствует участников автопробега, наши свежевымытые машинки выстроились в ряд, казачий хор грянул "Ойся ты ойся", дамам вручают мимозы и хризантемы и... приглашают на экскурсию на ЦБК... Каемся, не у нас одних возникли комичные ассоциации: давайте сразу по зеленому портвейну и разойдемся.

Но в завершении... Ммм... нас ждал сказочный вид на Байкальск и Байкал с подъемника на горнолыжном курорте "Гора соболиная", местные буузы, которыми угощали так искренне и так трогательно! Пожалуй, это был один из самых запоминающихся весенних праздников в жизни!

ГОРОД С КЛУБНИЧКОЙ: добрались до Байкальска и взглянули на Байкал с высоты

Именно эта наша публикация о Байкальске недавно вошла в шорт-лист VI Всероссийского конкурса «МедиаТур» в номинации «Промышленный туризм».

...Алексей с раннего утра заботливо приготовил жене кофе на кухне очередной съемной квартиры, шепнул поздравления, собакены лизнули хозяйку в носик и отправились помогать хозяину стаскивать походные сумки с вещами в биглемобиль. Шли семнадцатые сутки пути, до конечной точки – бурятского села Максимиха – оставалось всего два перегона.

Ах да, названия Култукского тракта нет на современных картах, но его не объехать, не пропустить, если решитесь на вояж до Байкала и дальше на Восток. Это старое название дороги от Иркутска до Култука, всего 96 км по красивейшим горным серпантинам. Сейчас тракт – часть федеральной трассы М-55 «Байкал», единственной автодороги, пересекающей практически всю Россию. Его начали строить в 1796 году, а закончили только в 1810-м. Дорога так и осталась двухполосной, часть серпантина спрямили еще в 1940-х, а заасфальтировали тракт в середине прошлого века. Зимой тут часто сползают фуры: не могут заехать в затяжные подъемы.

Забравшись в такую даль от дома, Тата решила, что само путешествие – уже лучший подарок к празднику, который только можно было получить от любимого мужа, организаторов «Байкальской мили» и редактора НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, заславшего ее в командировку. Подумала, если сейчас они с собаками выдержат это приключение, то можно начинать мечтать об Эльбрусе, а там, чем черт не шутит: Арктике, Тянь-Шане, Тибете... Выдержали. Мечтают!

Милые девочки, девушки, дамы! Живите приключениями и путешествиями! Мечты должны сбываться!
НОВОЕ НА САЙТЕ
11 колоколен: самые высокие, самая интересная и самая не туристическая

Вот от чего замирает в величественном трепете душа православного человека. Мы решили представить вам свой своеобразный и очень субъективный рейтинг колоколен. Начнем с самых высоких, которые мы видели. Их высота превышает 70 метров (высота указана с крестом).
Смотреть
Беглый взгляд на Сергиев Посад

Сергиев Посад выделяется среди прочих городов Подмосковья. Он вырос не на месте деревеньки или села, не вышел из стен крепости. Он появился из шалаша и простых деревянных келий с церковью. Монастырь, основанный в XIV веке Преподобным Сергием Радонежским, дал название городу. Уже позже по указу Екатерины II в 1782 году к нему административно присоединили окрестные села и слободки, окружавшие Троице-Сергиеву лавру.

Здесь Дмитрий Донской принял благословение у Сергия Радонежского перед Куликовской битвой, а Андрей Рублев написал свою «Троицу». В Смутное время стены этой обители выдержали шестнадцатимесячную(!) осаду польско-литовского войска. Монастырь дважды служил убежищем для Петра I...

Кстати, Сергиев Посад – единственный из городов Подмосковья входит в маршрут «Золотого кольца» России. Да, да, мы знаем, что сейчас «Кольцо» пытаются расширить, сделать «Малое» и «Большое», но опираемся на классический маршрут, известный с советских времен: Москва, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Памятник маршруту с указанием авторства сейчас стоит в Суздале. Отрадно, что его придумал именно журналист Юрий Бычков, коллега!
Читать